Узнайте, как установить и использовать РоннаПринт. Выполните простые шаги, чтобы быстро приступить к работе.
Содержание
- Краткое руководство по началу работы
- Как привязать ПК к существующему Профилю Компании
- Как пользоваться РоннаПринт
- Вопросы и ответы (FAQ)
- Почему необходимо создавать Профиль Компании?
- Что такое и зачем нужна Панель Администратора?
- Зачем привязывать другие компьютеры к моему Профилю Компании?
- Кто может контролировать все принтеры в компании?
- Как предоставить доступ к программе только администратору?
- Как отвязать компьютер от Профиля Компании?
- Почему данные о печати собираются через Интернет, а не локально?
- Почему имена документов и пользователей скрыты с помощью ***?
- Как убрать символы ***, чтобы увидеть, какие файлы были напечатаны пользователями?
- Можно ли узнать, кто именно напечатал тот или иной документ?
- Как получить подробную информацию о каждом принтере?
- Как часто РоннаПринт собирает данные с принтеров?
- Что означает контроль загрузки принтера?
- Какие риски могут возникнуть, если не следить за принтерами?
Краткое руководство по началу работы
1. Загрузите и установите РоннаПринт на свой компьютер
Перейдите страницу загрузки, чтобы скачать последнюю версию программы. Пробная версия доступна для свободного скачивания.
2. Создайте Профиль Компании
При первом запуске РоннаПринт предложит вам создать Профиль Компании, чтобы собирать и централизованно отображать данные о печати в Панели Администратора. Для этого откройте приложение RonnaPrint.exe и перейдите на вкладку Профиль. Затем нажмите кнопку Создать новый профиль / войти или Привязать этот ПК к существующему Профилю. Следуйте дальнейшим инструкциям.
3. Установите РоннаПринт на другие компьютеры и свяжите их с Профилем Компании
Чтобы отслеживать все принтеры в организации, нужно добавить все компьютеры с подключенными принтерами (в том числе ПК с доступом к сетевым принтерам). Это позволит программе собирать данные о печати во всей организации, в чем и заключается главный функционал РоннаПринт. Узнайте, как добавить в Профиль больше компьютеров ниже.
Как привязать ПК к существующему Профилю Компании
Есть два способа связать другие компьютеры с принтерами с Профилем Компании.
- Из приложения РоннаПринт. На компьютере, который необходимо привязать, установите и откройте приложение РоннаПринт → вкладка Профиль → нажмите кнопку Привязать этот ПК к существующему Профилю и следуйте инструкциям на экране.
- С помощью файла .RPZ. На компьютере, который необходимо привязать, установите приложение РоннаПринт. Загрузите небольшой файл активации RPZ, полученный от администратора (человека, который следит за принтерами). Запустите его на всех других компьютерах, на которых вы хотите включить мониторинг принтеров. Чтобы скачать файл RPZ, администратору нужно зайти в Панель Администратора и перейти в Настройки → Скачать файл активации.
После того, как новый компьютер был добавлен с помощью файла-активатора, нужно подтвердить добавление нового ПК на вкладке в Панели Администратора → Компьютеры → Добавить этот ПК (Add this PC).
Поздравляем! Вы установили и настроили РоннаПринт в вашей организации. Теперь администратор может следить за тем, что печатают все пользователи, сколько ресурсов это занимает, и когда пора закупать новые расходные материалы.
После привязки пользователей к Профилю Компании вы можете:
- Открыть Панель Администратора и просматривать в ней информацию о принтерах, компьютерах и многом другом.
- Переключить программу в фоновый режим (для пользователей, которым не нужен доступ к интерфейсу). Чтобы включить фоновый режим, перейдите в Панель Администратора → Компьютеры и переключите ползунок в столбце Работа в фоновом режиме.
- Настроить Уведомления обо всех важных событиях в Панели Администратора. Вы можете получать уведомления в режиме реального времени по эл. почте или на Telegram.
Как пользоваться РоннаПринт
Чтобы использовать программу наиболее эффективно, узнайте, какие функции есть в интерфейсе приложения и Панели Администратора.
Вопросы и ответы (FAQ)
О профиле и пользователях
Почему необходимо создавать Профиль Компании?
Вы создаете Профиль Компании только один раз, чтобы объединить все принтеры через уникальный идентификатор Профиля Компании (Company ID, CID). После создания учетной записи и подключения к ней других компьютеров программа РоннаПринт будет автоматически собирать и отслеживать все данные удаленно. Если вы еще не создали Профиль Компании, просто перейдите на вкладку Профиль и нажмите кнопку Создать новый профиль / войти.
Что такое и зачем нужна Панель Администратора?
Панель Администратора – это веб-панель, где вы можете найти более подробные сводные данные о принтерах, компьютерах, статистике принтеров и активности пользователей, которые печатают. Здесь вы увидите различные данные о компьютерах, подключенных к ним принтерах, пользователях и файлах, которые печатаются, уровне чернил или тонера, а также статистике печати. Панель доступна с любого устройства, имеющего выход в Интернет.
Зачем привязывать другие компьютеры к моему Профилю Компании?
Если вы установите РоннаПринт только на один компьютер, вы сможете получать данные с принтеров, подключенных только к этому компьютеру. Но наиболее эффективно программу лучше использовать, установив ее на несколько ПК, если у вас много компьютеров с подключенными принтерами (это может быть как сетевое, так и проводное подключение).
Кто может контролировать все принтеры в компании?
Администратор РоннаПринт может иметь личный доступ или предоставить доступ другим сотрудникам (например, офис-менеджеру), предоставив им данные для входа (адрес эл. почты или идентификатор Профиля Компании и пароль). Другие сотрудники, не имеющие доступа к РоннаПринт, не будут отвлекаться, т.к. будут видеть программу только в виде значка в трее Windows, в фоновом режиме.
Как предоставить доступ к программе только администратору?
Тем, кому не нужно следить за принтерами и статистикой печати, лучше использовать программу в фоновом режиме. Включить его можно либо в Панели Администратора, либо нажав кнопку Переключиться в фоновый режим на вкладке Профиль в приложении. В этом режиме стандартный интерфейс недоступен. Программа будет работать в фоновом режиме (будет отображаться иконка в системном трее). Если вы захотите вернуться в «обычный» режим, вам потребуется разрешение администратора.
Как отвязать компьютер от Профиля Компании?
Чтобы удалить компьютер, который уже связан с вашим профилем компании, выполните следующие действия:
- Перейдите в Панель Администратора, затем выберите Компьютеры;
- Нажмите на значок шестеренки рядом с именем компьютера, который вы хотите удалить;
- Выберите Удалить.
О программе и ее возможностях
Почему данные о печати собираются через Интернет, а не локально?
Самый простой способ получить данные с нескольких компьютеров и принтеров – это собрать их на веб-сервере. Именно поэтому мы разработали веб-панель, где вы можете видеть состояние принтеров в реальном времени и другие данные, связанные с печатью, даже со своего смартфона. Если вам нужно решение, работающее локально, без доступа в Интернет, свяжитесь с нами и опишите свой запрос.
В целях безопасности и приватности имена документов и имена пользователей в интерфейсе программы и панели администратора частично скрыты за звездочками (*). Серийные номера (SN) или идентификационные номера не связаны с реальными принтерами или пользователями. Поэтому любые личные данные или информация, которая может идентифицировать человека, не раскрываются.
Как убрать символы ***, чтобы увидеть, какие файлы были напечатаны пользователями?
Убрать звездочки можно в платной версии программы или по запросу. Если вы хотите видеть все имена файлов и это не нарушает ФЗ «О персональных данных» или аналогичные законы вашей страны, связанные с персональными данными, мы можем отключить символы звездочек и отображать полные имена документов. Пожалуйста, свяжитесь с нами, и мы можем предложить вам индивидуальное решение, если это нужно.
Можно ли узнать, кто именно напечатал тот или иной документ?
С помощью РоннаПринт вы можете узнать, с какого компьютера был распечатан конкретный файл и когда это было сделано. Недавно распечатанные документы можно посмотреть в профиле принтера (дважды щелкните имя принтера в приложении), а также в Панели Администратора.
О принтерах
Как получить подробную информацию о каждом принтере?
Состояние принтера в реальном времени и дополнительная информация о каждом подключенном устройстве находятся на вкладке «Принтеры». Вы можете дважды щелкнуть по каждому принтеру, чтобы увидеть детальные данные и статистику.
Как часто РоннаПринт собирает данные с принтеров?
РоннаПринт взаимодействует с принтерами, чтобы получать от них данные:
- Каждые 10 секунд, когда открыта вкладка «Принтеры» интерфейса приложения.
- Каждый час, когда РоннаПринт находится в фоновом режиме или окно интерфейса свернуто.
Что означает контроль загрузки принтера?
Обычно для печати выбирается самый быстро работающий или ближайший принтер, и это удобно. Однако в большом офисе это может привести к потере времени. При больших очередях на печать сотрудник может долго ждать, пока его документ будет распечатан. Поэтому целесообразно равномерно распределять нагрузку на все офисные принтеры в зависимости от их возможностей. Используя РоннаПринт, вы увидите, какие принтеры сильно загружены, и сможете принять верные решения.
Какие риски могут возникнуть, если не следить за принтерами?
Чернила или тонер могут закончиться в самый неподходящий момент, или отпечатки станут блеклыми. Если у вас много печатающих устройств, следить за их запасами просто необходимо, и РоннаПринт может помочь в этом. Мониторинг принтеров не только позволяет оптимизировать потребление и сократить расходы, но и помогает поддерживать бесперебойный рабочий процесс в современном офисе.